You are viewing [info]yuss's journal

Tempora et mores - "Модернизаториат" как его видит [entries|archive|friends|userinfo]
yuss

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Модернизаториат" как его видит [Oct. 21st, 2009|12:38 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
[Tags|]

поумневший и полевевший опальный олигарх:
Составить основу модернизационного класса могут, в частности:

— профессиональные инноваторы, в том числе владельцы и менеджеры небольших и средних частных компаний, созданных с нуля, с осязаемыми результатами работы в инновационной сфере;

— ученые и инженеры 1960-1970-х гг. рождения, получившие образование в СССР, работающие по специальности в России и не окончательно потерявшие надежду реализоваться на Родине;

— ученые и инженеры, покинувшие Россию в постсоветский период и реализовавшиеся на Западе: некоторая их часть может вернуться, если они поверят в призыв Медведева и увидят для себя на Родине качественно новые возможности;

— молодые специалисты с высоким творческим потенциалом, делающие сейчас нелегкий выбор: уехать и реализоваться «там» либо поверить Медведеву и остаться «здесь»;

— достаточно широкие слои гуманитарной интеллигенции, не добитой гламуром и играми в «суверенную демократию», в том числе и во-первых — настоящие преподаватели и журналисты.

Модернизаторами России могут быть люди только созидательного, а не паразитически-распределительного типа мышления. К сожалению, в последние годы элиты и властная машина способствовали в основном возвышению последних и удалению первых.

Эту общность, способную стать коллективным модернизационным субъектом, назовем условно поколением модернизации — «поколением М».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/21/216863

Мораль?
Собственно это и есть социальная база "левого поворота" о котором они писал ранее или "нового социализма" о котором говорит Миронов...
Иначе -кранты.

Но как без битья посуды и мебели осуществить переход политической власти от олигархиата-бюрократиата к этому модернизаториату?
Вот ИМХО главный вопрос современности.
+ не уверен, что внешнее окружение в этом заинтересовано.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]pogorily
2009-10-21 09:08 am (UTC)

(Link)

Есть еще один момент. У нас теперь, как и до 1917 года, чрезвычайно прожорливая "элита".
Тогда она проедала почти все, что можно извлечь из народа Росии сверх необходимого для его выживания. Ныне она проедает даже больше - не остается средств на самовосстановление, т.е. выращивание нового поколения численностью близкой к предыдущему, замену выбывающих производственных и непроизводственных фондов и т.д.
Так что "новая элита" должна отличаться от нынешней еще и резким сокращением престижного потребления (все эти куршавели, "Бентли", часы ценой в автомобиль и т.п.).
А "среднему классу" - переход с личного автомобиля на автобус и метро.

Без этого просто не будет средств на модернизацию, восстановление или называйте как хотите.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 09:28 am (UTC)

с элитой

(Link)

всё ясно.
Сама она не откажется...
В этом и вопрос.
[User Picture]From: [info]domety
2009-10-21 05:58 pm (UTC)

Re: с элитой

(Link)

Более того, я опасаюсь, что на словах за этот план будут ратовать именно те, кто в гробу видал любую модернизацию и даже сохранение любых достоинств нынешнего статуса.
Например, внешнее окружение, опальные олигархи, добитые гламуром специалисты, бесчестные журналисты. И далее по Вашему списку.
Этак светилом модернизации объявят Академию информатизации.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-22 07:12 am (UTC)

ну у нас же Касперский

(Link)

главный инноватор обаласканный властями:)
[User Picture]From: [info]domety
2009-10-22 07:19 am (UTC)

Re:

(Link)

Касперский всё-таки ходит в интернет, а не в астрал.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-22 07:49 am (UTC)

нужно завести сайт

(Link)

"Астрал":) И проблема будет снята
[User Picture]From: [info]petrovich758
2009-10-21 09:19 am (UTC)

Каким путем?

(Link)

Исключительно эволюционным подкрепленным репрессивными мерами в отношении реакционно настроенных элементов.
Только таким путем можно построить стабильное общество и не допустить его развала
[User Picture]From: [info]serg_markov
2009-10-21 09:29 am (UTC)

Re: Каким путем?

(Link)

Для этого Медведев должен постепенно отбирать у Путина кадровые назначения и заменять "своими" модернизаторами. и создавать какие то формальные и способствовать развитию неформальных структур в поддержку его политики.
Да и едро не так уж безнадежно - в нем полно нормальных людей, которые состоят в нем как в "кремлевской" партии.
Почистив едро, даже оно вполне пригодно для проведения курса модернизации
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 09:32 am (UTC)

из "своих"

(Link)

не выращиваются модернизаторы...
А если будут разборки путинских и медведвских "своих",то какая России разница?
И мне лично?
Я не сокурсник Медведева и не сослуживец Путина.

Так что и критерии должны быть иными,не клановыми.
Иначе не модернизация,а кормушка для "своих".

[User Picture]From: [info]serg_markov
2009-10-21 09:43 am (UTC)

Re: из "своих"

(Link)

Где Вы увидели "своих" ?
Кадровая политика это не только распихивание "своих" на теплые местечки :-)
Но, даже правильная кадровая политика не поможет Медведеву, не сумей он создать новые и переформатируй имеющиеся политические о общественные структуры в свою поддержку
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 09:30 am (UTC)

Re: Каким путем?

(Link)

а осуществлять всё это будет честное и принципиальное государство и кристально честный репрессивный аппарат?:)

Может Евсюкова амнистировать?
[User Picture]From: [info]petrovich758
2009-10-21 09:43 am (UTC)

Re: Каким путем?

(Link)

Если у вас есть сосуд с грязной водой и негде взять новый, а старый к тому же столь велик, что вылить его опрокинув нет ни какой возможности - единственный путь наполнить его чистой водой это вливать новую чистую, давая сливаться старой грязной.
ЗЫ. После Октябрьской революции чистки прошли в несколько ступеней, но в итоге они очистили (может и не полностью, но не будем идеалистами) репрессивный аппарат. Это был жесткий, но быстрый путь. Постепенное вытеснение - путь более долгий, но, может быть, менее боолезненный
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 09:59 am (UTC)

я согласен

(Link)

но нужно два модуля создавать..две кадровые политики...играть на двух досках. На доске функционирования и доске инновационного развития.

В общем старый русский способ земщины и опричнины..С пониманием того как это опасно.

Надо эту мысль будет развить в текстике.
[User Picture]From: [info]petrovich758
2009-10-21 10:12 am (UTC)

Re: я согласен

(Link)

Если позволите, хотел бы порекомендовать несколько базовых точек, которые традиционно на просторах ЖЖ ставят не там где они есть:
- в России не существует элит Медведева и Путина, а также и расслоения элиты между этими двумя лидерами - это единая монолитная элита связанная между собой и начинать искать в ней расколы самая главная ошибка,
- отсутсвует идеал общественной структуры - американский все больше себя дискредитирует, а чем хуже будут дела в экономике (больной как правило перед смертью начинает чувствовать себя лучше, но обманываться этим не стоит) тем больше он будет дискредитирован, китайская же модель невозможна в силу того, что для прихода к ней потребуются революционные перемены, европейской просто не существует по определению. Можно было бы выбрать монархическую модель, но она подвержена очень быстрому вырождению правящих элит,
- и не стоит забывать, что любые, даже самые замечательные перемены обязательно будут губительны для какой-нибудь, пусть и малой, части общества, разве что взять пример с чехов, которые считают, что пять процентов общества ни чего в ощественной жизни не значат и их интересы поэтому могут абсолютно не учитываться
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 10:21 am (UTC)

про тандем

(Link)

да элит двух нет, но вот два двора при двух монархах есть.
И это разные дворы.
ПЁТР I начал создавать потешные полки.
Софью поддержали стрельцы.

Функционирование системы против инновационного развития.
[User Picture]From: [info]petrovich758
2009-10-21 10:31 am (UTC)

Re: про тандем

(Link)

Мне кажется, что вероятное развитие событий в ближайшее время может еще больше укрепить вас в высказанном мнении, но с моей точки зрения это будет ошибочным суждением
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 10:39 am (UTC)

что именно?

(Link)

что оптмизация статус кво или идаже функционирования есть ОДНОВРЕМЕННО блокирование возможностей для инновационного развития?

Это, увы, диалектика. Именно поэтому я предлагаю двухмодульность с разными режимами и критериями оценки.

БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО ТАНДЕМОЛОГИИ.
[User Picture]From: [info]serg_markov
2009-10-21 11:10 am (UTC)

Re: что именно?

(Link)

Практика "кукурузника" с совнархозами уже продемонстрировала что такие методы ввергают управленцев в шизофрению и вызывают у них дружную ненависть из обеих отрядов управленцев к созидателю такой системы. Результаты функционирования такой системы тоже не впечатляют
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 11:35 am (UTC)

угу но можно

(Link)

под личную власть, а модно под другие задачи.

Практика создания закрытых городов или новосибирского академгородка давала результаты.

НИКТО Ж НЕ ГОВОРИТ О НАУСЬКИВАНИИ ИЛИ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИИ
[User Picture]From: [info]serg_markov
2009-10-21 12:00 pm (UTC)

Re: угу но можно

(Link)

Какая разница в данном случае какая ставится цель.
Существование параллельных управленческих структур это нонсенс, раздрай и противопоставление вне зависимости от воли, желания и целей создателя такой системы.
Ни "закрытые города" ни отделения АН не были параллельными управленческими структурами, а всего лишь обладали определенной степенью автономии в рамках единой структуры управления.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 12:32 pm (UTC)

ну считайте и я ставлю

(Link)

важнейший вопрос об автономии инновационных модулей от функционирования бюрократической машины,откатчиков,паразитов и идиотов.

при этом отдавая себе отчёт,что "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"(с)
[User Picture]From: [info]serg_markov
2009-10-21 05:06 pm (UTC)

Re: ну считайте и я ставлю

(Link)

Ярчайший образец результативности такой "автономии" это
расплевывание между малоуважаемыми конторами - генпрокуратурой и скп
[User Picture]From: [info]kirill_lunjov
2009-10-21 10:26 am (UTC)

(Link)

Категории , которые Вы назвали определены в основном правильно.
Вопрос в другом - сегодня опсть спорил (с коммунистами) и опять критики правительства (как и СР) делают упор на необходимость льгот и защиты прав населения, не понимая, что сегодня нет условий для реального производства - при любой форме собственности - оттого , в частности, и процветает коррупция.
Просто все - со снижением реального производства дорожает, а легально заработать денег просто не возможно.
И если ЗАКОНОДАТЕЛЬНО не будет предложена модель выгодности производства, то тогда у России через 5-10 лет останется только один путь - ЗЭКО-надательный.
И не важно под какими лозунгами.
К великому сожалению.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-10-21 10:37 am (UTC)

это назвал

(Link)

МБХ,впрочем, частично и президент в статье.
Да, вы правы.
Это так трудно объяснить,что чтобы что -то перераспределить справедливо нужно сначала это что-то произвести?
[User Picture]From: [info]kirill_lunjov
2009-10-21 10:46 am (UTC)

Re: это назвал

(Link)

Они просто плохо в детстве мультик про ПРостоквашино смотрели "Чтобы что-то продать, надо сначала", что-то купить.
Или до сих пор ищут клад в виде национальной идеи)))
И смешно и грустно.
Кстати, сегодня пытаясь это объяснить, как я понимаю одному из главных коммунистов-пропагандистов (он стер нашу дискуссию) и запретил мне писать ему в личку))) - заслужил именно за тезис, что надо поддерживать работающих и тех , кто объективно этому способствует - скажем, нашего губернатора (мне плвать, что он единоросом числится - при нем хоть отверточное производство открываться массово в районах стало и просто по области тем же туристам сало возможным ходить спокойно, так как исчезла шпана) - так вот заслужил, за этот тезис определение, что это фашизм, а я фашист.
:))
А вообще грустно - тут подсчитал, что в 2007 году, даже если просто поделить годовой ВВП (даже может и "дутый") на каждого - получится не более 30.000 рублей в месяц.
Отнимите хотя бы 2/3 - это необходимое требование на поддержку техники и пр., отнимите московские и питерские з/п (и всех чиновников) и получите реальный уровень жизни 80% населения страны.
Кстати, отчего-то вот таких расчетов нигде нет - хотя цифры по сути открыты.
Видно и простейшая арифметика ни членам правительства (ладно те скрывают), ни критикам - не доступны.