Home

Advertisement

Tempora et mores - Блог Другого как зеркало [entries|archive|friends|userinfo]
yuss

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Блог Другого как зеркало [Jul. 10th, 2009|12:12 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|]

русской революции визуализации либеральной пропаганды

Его блог -это скорее градусник, поставленный в задницу ЖЖ-сообщества, отражающего некий срез и общественного мнения страны, хотя бы его сегментов.

Феномен Другого хорошо бы исследовать всерьёз.

Другой скользит по поверхности, неэрудирован, неглубок, это скорее симулякр информации. В том плане, что он заменяет и искажает реальность нужными картинками. Ибо судить о целостной ситуации в Иране ли в Китае ли или о ком-то по блогу Другого=осознано искажать собственное восприятие и смотреть сквозь очки, услужливо надетые Другим тебе на нос. Всё равно что судить об истории, людях, событиях или ситуации по комиксу. То, что очки иногда чёрные иногда розовые, рассматривающий картинку с короткой надписью блоггер, конечно же НЕ замечает. Картинка это не текст,где "многабукаф", для работы с которым включается абстрактное мышление. Картинки-образы связаны с полушариями мозга через зрение иным образом, нежели тексты. И обработка информации идёт иначе,нежели текстуальная.

К тому же блоггер же рад, что видит всё "своими глазами". Хотя реально - это глаза "Рейтер" и Другого.

Но именно в силу этого блог популярен, поскольку является неким авторитетным подтверждением "правильности" "прогрессивнейших" мнений читателей его блога....И они с благодарностью пишут бесконечные +1 или +100, подпитывая и уверенность Другого в своей правоте в качестве leader of opinion.

Специалисты по массовым коммуникациям знают, что информация идёт из источника не напрямую, а опосредуясь, корректируясь мнениями авторитетов. В деревне это может быть врач, учитель, в СМИ это эксперты или говорящие головы, приглашённые специалисты,если достаточно убедительны и вызывают доверие. Вот Другой и является таким "сельским учителем" в ЖЖ-деревне.

Вото только не уверен,что он сеет "разумное,доброе вечное..."(с)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]bravchik
2009-07-10 08:34 am (UTC)

(Link)

Абсолютно согласен
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 09:04 am (UTC)

нет бы добавить:)

(Link)

деталей.
Я его очень нерегулярно читаю..
Что-то важное мог и пропустить.
[User Picture]From: [info]frolin
2009-07-10 08:39 am (UTC)

(Link)

[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 09:14 am (UTC)

посмотрел,но

(Link)

мне интерснее было дать теоретическую оценку,а не разбор конкретных фактов и боданий...:) Подняться, так сказать, до теоретического разбора общих закономерностей данного кейса.

Но ваша ссылка лишний раз подтверждает, что я не ошибся...:)
[User Picture]From: [info]xp_cmdshell
2009-07-10 08:42 am (UTC)

(Link)

А "говорящие головы" могут под картинку сказать все, что угодно. И люди, видевшие картинки, будут уверены: они видели это собственными глазами.
Аналогичный феномен - так называемые "документальные фильмы" на исторические темы
http://xp-cmdshell.livejournal.com/21263.html
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 09:06 am (UTC)

ну это другой приём - как нибудь напишу

(Link)

когда пропаганлда рядится в академическую как бы науку, часто в историю.

Только не знаю пока чей ЖЖ в качестве образца и примера взять:)
[User Picture]From: [info]carvin_cat
2009-07-10 09:08 am (UTC)

(Link)

"Другой скользит по поверхности, неэрудирован, неглубок, это скорее симулякр информации."

Что верно, то верно. Уже лучше бы фотографии в журнале Другого были без сопровождающего их текста (кроме фактической инфо, конечно.) А то получается на уровне газеты "Правда" но с либеральным оттенком.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 09:21 am (UTC)

хорошее название для его ЖЖ

(Link)

"Антиправда":))))
[User Picture]From: [info]carvin_cat
2009-07-10 11:29 am (UTC)

Re: хорошее название для его ЖЖ

(Link)

Скажем так, своя правда. В последнее время Другой напоминает поучения Акунина. На бумаге то все неплохо выглядит, но в реальности все иначе.
[User Picture]From: [info]petrovich758
2009-07-10 10:00 am (UTC)

Мне думается...

(Link)

Кажется на все вопросы я высказал свое мнение в предыдущем комментарии,.
Разве, что...
Проект Другой (кстати использование в логотипе Др., характерное для западного восприятия как доктор каких-либо наук, для российского глаза ни чего не говорит) оазался по сути своей провальным.
При размерах Рунета примерно в десять раз меньшего, чем англоязычный сектор, реально было ожидать во френдах у другого количество примерно в 10 раз меньшего читателей, чем в популярных блогах англоязчного и-нета. Там же миллионники не редкость и соответственно успешный проект должен был принести число френдов зашкаливающее за 100 тысяч, но как известно цифра эта совсем другого порядка (кстати это вашей сферы явление. У меня есть предположение почему так сложилось, но я его выскажу как-нибудь потом).
Ну а пока хозяевам Другого можно только сказать "Поздравляем господа обосрамшись"
[User Picture]From: [info]jalynski
2009-07-10 10:16 am (UTC)

(Link)

Задница, однако, велика есть... Но я к ней отчего-то не принадлежу.
[User Picture]From: [info]limikon
2009-07-10 12:04 pm (UTC)

(Link)

== ...информация идёт из источника не напрямую, а опосредуясь, корректируясь мнениями авторитетов.

Вот! Хоть кто-то написал.
[User Picture]From: [info]rgkot
2009-07-10 12:20 pm (UTC)

(Link)

а еще он банит списком
при чем по наводке сомнительных личностей типа говноадмирала Кутейкина
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 12:25 pm (UTC)

ну свободный юзер в

(Link)

свободном ЖЖ имеет право банить кого угодно:)
[User Picture]From: [info]szhaman
2009-07-10 12:33 pm (UTC)

Re: ну свободный юзер в

(Link)

Либерал хуле...
[User Picture]From: [info]rgkot
2009-07-10 12:34 pm (UTC)

Re: ну свободный юзер в

(Link)

вот такая вот свобода :)
[User Picture]From: [info]fraticelli
2009-07-10 01:29 pm (UTC)

(Link)

У Вас с Другим прямо-таки война)
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 01:36 pm (UTC)

какая же это война?

(Link)

Это рефлексия.
Анализ ситуации скорее и роли в ЖЖ Другого в свете моих научных интересов...

У меня интерес чисто познавательный.
From: [info]zeta_3
2009-07-10 01:49 pm (UTC)

(Link)

В фото-подборках другoгo почти всегда присутствует нарочитая театральность
(кавказского типа), доходящая порой до истеричности. Таков же стиль подачи информации был у незаменивого коллектива НТВ времен Гусинского, и нынешнего Эха. В Норвегии, например, такая дешевая театральность не "катит", люди просто отвернуться. У нас же не только "катит", но порой завораживает даже очень умных людей, типа М.Ю.Соколова. Люди не могут наглядеться. Я не понимаю, с чем это связано. Если судить по литературе 19 века, это страсть к театральности и надрывности есть нечто советское-постсоветское.

[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 02:12 pm (UTC)

почитайте

(Link)

рассказ Аверченко "Роковая женщина", там это тоже хорошо написано.

Пропаганда для инфантилов и должна быть на котурнах и с избытком театральности с налётом шоу.

Иначе может и не дойти.
From: [info]zeta_3
2009-07-10 02:27 pm (UTC)

Re: почитайте

(Link)

Почитаю, спасибо.

Тут все-таки есть нечто, выходящее за рамки пропаганды и связанное с этносом. Цыгане, кавказ там в вышине, намбер уан блог другого --- явления схожей природы.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 02:30 pm (UTC)

эх где то во френдленте

(Link)

был ЖЖ хорошего фотографа, который не пропагандист...Но ник не помню.

Фотографии больше свои, великолепрные есть.
Но он не намбер уан именно поэтому.
[User Picture]From: [info]famiak
2009-07-10 02:27 pm (UTC)

(Link)

С тех пор как он меня забанил, журнал его читать не так интересно..
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 02:31 pm (UTC)

хорошо бы посчитать скольких и за что

(Link)

он забанил.
Вас за что?
[User Picture]From: [info]sprachfuehrer
2009-07-10 02:28 pm (UTC)

(Link)

в старое время ДСП рассылались бюллетени ТАСС
те, кто их получал, мог поражать окружающих своим кругозором
вспомнилось почему-то :))
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-10 02:34 pm (UTC)

ну я имел одно время доступ к ним:)

(Link)

но не знаю, чесслово, почему это было ДСП.
Ну там была некоторая цифирь, не совсем соответствовавшая нашей пропаганде.

Наверное поэтому пропаганлисткая картинка мира от Суслова так легко и развалилась.:)

а на тему Другого:
Можно закрыть окно в мир даже газетой(с) Лец.
[User Picture]From: [info]sprachfuehrer
2009-07-10 02:55 pm (UTC)

(Link)

полагаю, что к фотографиям агентств и сегодня ежедневно имеют доступ многие люди. но ни кому не пришло в голову использовать этот доступ для иллюстрации собственного блога. иногда кажется, что такса - она тоже от рейтера :))
[User Picture]From: [info]tverdy_znak
2009-07-10 03:23 pm (UTC)

(Link)

Ну да, неэрудирован и неглубок, верно.
Я помню его ещё по одной из первых дискуссионных площадик в рунете - гостевой книге "Вечернего интернета", было такое периодическое издание Носика в конце 90-х годов. Держался он там достаточно скромно и, конечно, никаким властителем дум никогда не был.
Я, откровенно говоря, не думаю, что тут есть какой-то феномен. Если феномен и есть, то он состоит не в Рустеме Агадамове, а в "цвете нации", который там собирается.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-13 06:37 am (UTC)

я незнаю его лично

(Link)

ну конечно "свита делает короля",и я первым дело определяю Другого как градусник вставленный в ЖЖ.
Так что неча на градусник пенять коли...

Ну в большом мире у нас "лидеры мнений" тоде ещё те: шоумены, ведущите ток-шоу и прочие дебилы...Так что всё органично и целостно. А ЖЖ лишь зеркало...
[User Picture]From: [info]ir_ingr
2009-07-10 05:00 pm (UTC)

(Link)

не знаю ни одного уважаемого мною жж-юзера, который бы читал Др., это я к тому, что влияние ДР. на жж-сферу преувеличено

сам его расфрендил пару лет назад через неделю, так как был удивлен небрежным тыреньем фоток с других ресурсов
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-13 06:45 am (UTC)

согласен

(Link)

если анализировать качество...Но влияние оценивается ещё и количественными показателями, даже если это ЖЖ-планктон.
[User Picture]From: [info]krblcoed
2009-07-10 05:38 pm (UTC)

(Link)

там вообще взрывающие мозг хомяки. самый показательный пост в этом смысле - это пост про недопустимость поедания собак. особенно порадовал тезис, что корейцы не смогут войти в семью цивилизованных народов пока не перестанут есть собачатину. ну народ и стал стонать про то, как ужасно поедание собак, т.к. собаки - уникальные жывотные, у них особые права и проч. ахиния.
мне кажется, если другой напишет в своём блоге, как классно трахать козу, сопроводив такой пост фоткой счастливого козлоёба и рассказав трогательную историю про любовь человека и козы, то хомяки в камментах тут же начнут призвать к терпимости к козлоёбам и говорить что-то типа, ваш сосед тоже может оказаться козлоёбом!
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-13 06:47 am (UTC)

да

(Link)

психологи могли б диссер писать, изучая виртуальное "заражение", "внушение", "виртуальный конформизм" и прочие проявления виртуальной психологии
[User Picture]From: [info]redshon
2009-07-11 05:49 am (UTC)

(Link)

Блог одного тупого москвича для других тупых москвичей.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-13 06:50 am (UTC)

ну эмигрантов

(Link)

там не меньше чем мАсквичей...и другие регионы представлены достаточно широко:)
[User Picture]From: [info]enimem
2009-07-11 07:18 am (UTC)

(Link)

фото его таксы вперемешку с китайцами и Обамой умиляют до слез
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-13 06:52 am (UTC)

Ну вот к таксе как раз

(Link)

у меня нет никаких претензий...Вёл бы ЖЖ "КОТ И ПЁС" и всё было бы ОК!:)
[User Picture]From: [info]celeb_com_ua
2009-07-12 05:48 pm (UTC)

Спасибо за наводку))

(Link)

Не читал "другого", но после такого качественного пиара не удержусь.
[User Picture]From: [info]yuss
2009-07-13 06:54 am (UTC)

Да ради Бога:))

(Link)

буду благодарен разве что за то,если по прочтении поделитесь сволим впечатлением: прав я в его оценках или перегнул палку...
[User Picture]From: [info]digitman
2009-07-14 03:56 am (UTC)

(Link)

Другой - натурально штатный пропагандон. Гражданин Норвегии, чо с него взять. Точно помню как меня покоробило, что ни одной фотки с олимпиады с победителями из России не опубликовал. Патамушта Мишико обидели. Придавить бы этого борца иделогического фронта где нидь в подворотне.

http://digitman.livejournal.com/73928.html
[User Picture]From: [info]xeus_top_98
2009-07-16 09:10 pm (UTC)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

(Link)

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди обновленный тест - узнай сколько стоит реклама в твоем блоге.

Advertisement